Работаем с 9.00 до 21.00 Круглосуточная доставка воздушных шаров
Планета шаров

Законы красоты в воздушных шарах

Законы красоты в воздушных шарах

Фестивальная команда СССР выступая на многочисленных конкурскных площадках, уже в течении трех лет показывает лучшие результаты в номинации "Большая скульптура". На последнем, "Море шаров", в Геленджике, работа этой команды снова была названа лучшей. Мы попросили капитана Елену Мошникову рассказать, как удаётся команде удерживать столь высокие результаты.

Законы красоты

 

Фестивальная команда С.С.С.Р. уже в течение трёх лет,  выступая на многочисленных конкурсных площадках, показывает лучшие результаты в номинации «Большая скульптура».  На последнем,  «Море шаров»,  в Геленджике  работа этой команды снова была названа лучшей.  Мы попросили  капитана Елену Мошникову  рассказать, как  удаётся команде  удерживать столь высокие  результаты.

 

— Скорее всего,  это даёт о себе знать опыт.  По-моему, на  нашем счету  композиция «Мадагаскар» уже десятая фестивальная работа. И, конечно,  многое  теперь происходит на уровне подсознания: так делать можно, а так нельзя.

— Ваша работа, на мой взгляд, была самая узнаваемая.  Дети просто захлёбывались от восторга и при виде машины обязательно  кричали: Мадагаскар!!!  Как вы связали тему «Карнавалы мира» с этим популярнейшим мультфильмом?

— Мы старались выдерживать в своих работах стиль Бразильского карнавала.  Именно там  основу конкурсной программы составляют  композиции,  выставленные на платформах машин.  На машине может стоять что угодно. Важно не что, а как броско подана идея. Мы взяли популярный, модный сюжет, поставили его на колеса и поехали на Карнавал в  Рио-де-Жанейро. Была мысль даже написать это на флаге, например. Но в суматохе  деталь была опущена. Потому зрительские ассоциации подтолкнуть к карнавальной  теме мы можем только словесно.

— И всё же картинка получилась очень эффектной, красивой. Как вы считаете, должна ли красота подчиняться каким-то законам или это спонтанное, индивидуально воспринимаемое  явление?

— Думаю, любое явление должно быть в какой-то мере законопослушно. В данном случае мы имели дело с обычной интерьерной композицией, поставленной на колёса. И в силу того, что любой процесс оформления интерьера связан с  выполнением законов архитектурной композиции, мы им  и подчинялись.

 Давайте обозначим эти законы и влияние их на зрительское восприятие.

— В принципе правил создания гармонии немного. Их можно не знать, но чувствовать следует обязательно. Главным в любой композиции является композиционный центр. Он обязательно доминирует, выделяется. У нас центр —  пушка с группой животных, которые вот-вот должны из неё вылететь и потому наполовину высунулись из ствола, приготовились к прыжку. Этому ожиданию движения подчинены все остальные детали композиции. Пингвины, держащие фитиль и спичку, раскачивающиеся ветки пальм, цветы, завитки травы. Всё это живое, яркое, веселое. Каждый из этих элементов подчинен центру, симметрично сгруппирован вокруг него.

Во-вторых, композиция устойчива,  уравновешена. Ни одна из наших фигур во время движения машины не изменила заданной ей формы и положения.  Все  элементы композиции  мы старались равномерно расположить  по всему объёму платформы, кабины автомобиля. Нет перегибов в какую-либо одну сторону, пустот. Композиция хорошо просматривается со всех сторон, т.е. соблюдены важнейшие к ней требования: равновесие и устойчивость.

В-третьих,  все элементы композиции взаимосвязаны между собой идеей композиции.  В структуре её нет случайных элементов. Взаимосвязь, подобие элементов достигнуто благодаря применению  объединяющей цветовой гаммы, единой формой цветов,  ритмичным повторением  элементов цветочно-травяного орнамента вокруг машины.

Мы сознательно не применяли  сложных форм  и техник для создания  второстепенных элементов. Но если  посмотреть на центральные фигуры, то они заметно выделяются.  Фигуры, лапы, морды зверей вылеплены с помощью самых современных техник: пластики,  double stuff, всевозможных манипуляций с не надутыми шарами, использованием  приёмов росписи. Это очень важный  принцип сочетания композиционных контрастов. Все элементы композиции визуально разделяются на главные и второстепенные. Есть среди них  богато декорированные фрагменты  и лаконичные, со сложной и простой формой. Но они едины и подчинены друг другу.  Пожалуй, это четвёртый закон в построении композиции, соблюдение которого приводит к гармонии.

— Спасибо, Лена.  Отличный урок.  Удачи вашей команде на Московском фестивале!

 

 

Автор:  Елена Мошникова, компания «Планета шаров», капитан сборной  команды С.С.С.Р.

Фото:  Александр Лёвин

Источник: журнал Шарм-Арт, выпуск: июль-август 2014г.

Законы красоты в воздушных шарах

Поделиться с друзьями:

Вверх