Законы красоты в воздушных шарах
Фестивальная команда СССР выступая на многочисленных конкурскных площадках, уже в течении трех лет показывает лучшие результаты в номинации "Большая скульптура". На последнем, "Море шаров", в Геленджике, работа этой команды снова была названа лучшей. Мы попросили капитана Елену Мошникову рассказать, как удаётся команде удерживать столь высокие результаты.
Рекомендуем к оформлению эти воздушные шары:
Законы красоты
Фестивальная команда С.С.С.Р. уже в течение трёх лет, выступая на многочисленных конкурсных площадках, показывает лучшие результаты в номинации «Большая скульптура». На последнем, «Море шаров», в Геленджике работа этой команды снова была названа лучшей. Мы попросили капитана Елену Мошникову рассказать, как удаётся команде удерживать столь высокие результаты.
— Скорее всего, это даёт о себе знать опыт. По-моему, на нашем счету композиция «Мадагаскар» уже десятая фестивальная работа. И, конечно, многое теперь происходит на уровне подсознания: так делать можно, а так нельзя.
— Ваша работа, на мой взгляд, была самая узнаваемая. Дети просто захлёбывались от восторга и при виде машины обязательно кричали: Мадагаскар!!! Как вы связали тему «Карнавалы мира» с этим популярнейшим мультфильмом?
— Мы старались выдерживать в своих работах стиль Бразильского карнавала. Именно там основу конкурсной программы составляют композиции, выставленные на платформах машин. На машине может стоять что угодно. Важно не что, а как броско подана идея. Мы взяли популярный, модный сюжет, поставили его на колеса и поехали на Карнавал в Рио-де-Жанейро. Была мысль даже написать это на флаге, например. Но в суматохе деталь была опущена. Потому зрительские ассоциации подтолкнуть к карнавальной теме мы можем только словесно.
— И всё же картинка получилась очень эффектной, красивой. Как вы считаете, должна ли красота подчиняться каким-то законам или это спонтанное, индивидуально воспринимаемое явление?
— Думаю, любое явление должно быть в какой-то мере законопослушно. В данном случае мы имели дело с обычной интерьерной композицией, поставленной на колёса. И в силу того, что любой процесс оформления интерьера связан с выполнением законов архитектурной композиции, мы им и подчинялись.
— Давайте обозначим эти законы и влияние их на зрительское восприятие.
— В принципе правил создания гармонии немного. Их можно не знать, но чувствовать следует обязательно. Главным в любой композиции является композиционный центр. Он обязательно доминирует, выделяется. У нас центр — пушка с группой животных, которые вот-вот должны из неё вылететь и потому наполовину высунулись из ствола, приготовились к прыжку. Этому ожиданию движения подчинены все остальные детали композиции. Пингвины, держащие фитиль и спичку, раскачивающиеся ветки пальм, цветы, завитки травы. Всё это живое, яркое, веселое. Каждый из этих элементов подчинен центру, симметрично сгруппирован вокруг него.
Во-вторых, композиция устойчива, уравновешена. Ни одна из наших фигур во время движения машины не изменила заданной ей формы и положения. Все элементы композиции мы старались равномерно расположить по всему объёму платформы, кабины автомобиля. Нет перегибов в какую-либо одну сторону, пустот. Композиция хорошо просматривается со всех сторон, т.е. соблюдены важнейшие к ней требования: равновесие и устойчивость.
В-третьих, все элементы композиции взаимосвязаны между собой идеей композиции. В структуре её нет случайных элементов. Взаимосвязь, подобие элементов достигнуто благодаря применению объединяющей цветовой гаммы, единой формой цветов, ритмичным повторением элементов цветочно-травяного орнамента вокруг машины.
Мы сознательно не применяли сложных форм и техник для создания второстепенных элементов. Но если посмотреть на центральные фигуры, то они заметно выделяются. Фигуры, лапы, морды зверей вылеплены с помощью самых современных техник: пластики, double stuff, всевозможных манипуляций с не надутыми шарами, использованием приёмов росписи. Это очень важный принцип сочетания композиционных контрастов. Все элементы композиции визуально разделяются на главные и второстепенные. Есть среди них богато декорированные фрагменты и лаконичные, со сложной и простой формой. Но они едины и подчинены друг другу. Пожалуй, это четвёртый закон в построении композиции, соблюдение которого приводит к гармонии.
— Спасибо, Лена. Отличный урок. Удачи вашей команде на Московском фестивале!
Автор: Елена Мошникова, компания «Планета шаров», капитан сборной команды С.С.С.Р.
Фото: Александр Лёвин
Источник: журнал Шарм-Арт, выпуск: июль-август 2014г.
Наши работы
Отзывы
Другие статьи